Большинство, скорее всего, ответит «конечно, в телевизор». Какой, как будет управляться, что будет делать, кроме как ТВ/кино показывать – пока неясно (по слухам, будет и управление голосом и жестами, и приемщик купюр для стран, где не у каждого есть пластиковая карта, и встроенная ловушка для насекомых), но сомнений, что телевизор, и только телевизор, ни у кого особо нет. Вопрос, что будет после телевизора и в какой нише. Может быть, на ниве автопрома?
Разумеется, речь не об айкаре, о котором ходили когда-то неуверенные слухи. Однако Эппл вполне способен создать, к примеру, информационно-развлекательный центр на базе iOS. Сейчас информационно-развлекательные системы автомобиля заняты целым блоком типичных задач: управлением мультимедиа, системами некоторыми системами комфорта и помощи при движении, навигацией, интеграцией с коммуникационными девайсами в автомобиле. Более продвинутые системы отличаются еще и доступом в интернет, почту и соцсети. На этой ниве Эппл мог бы чувствовать себя вполне уверенно.
На недавней презентации iOS 6 компания показала систему Eyes-free со специальной кнопкой на руле, вызывающей Siri на айфоне, чтобы давать ей голосовые команды и получать от нее информацию. Siri – одна из самых интеллектуальных систем среди себе подобных. Она распознает команды, управляет телефоном, принимает надиктованный текст, помогает разобраться с календарем и т. п. Вскоре планируется интегрировать Siri с Фейсбуком и Твиттером, после чего система может стать незаменимым помощником в авто. С десяток автопроизводителей поддержали Эппл, обещав добавить кнопку Siri на своих моделях в течение года.
Таким образом, у Эппла уже есть, например, Siri – интеллектуальный помощник, способный предложить маршрут, показать ближайшую кафешку или управиться с телефоном. В iOS 6 появится голосовая навигация. Коммуникационные возможности и интерфейс для управления мультимедиа изначально есть у айфона. Твиттер, соцсети, почты на iOS-девайсах смотрятся лучше, чем, например, в новой системе БМВ. При интеграции с айфоном нужда в дополнительной автомобильной информационно-развлекательной системе может отпасть. Автопроизводители, в числе которых Mercedes, BMW, Audi, Toyota, GM, Land Rover, Jaguar, Honda и Chrysler) что-то подобное признали обеспечив интеграцию вначале с айподом, затем – и с Siri. Когда Стивсен Джобс представлял айфон, он рассказал, что идея его разработки возникла, потому что телефоны на тот момент не вызывали ничего, кроме ненависти. И Эппл решил создать телефон, который пользователи смогут полюбить. Похоже, сейчас в чем-то аналогичная ситуация со встроенными автомобильными системами.
При этом айфон, даже если экран будет увеличен до 4″, для авто маловат, а десятидюймовый айпад – пожалуй, великоват. Возможно, хорошим ходом стал бы выпуск OEM-решения для авто с экраном дюймов в 7-8, интегрирующегося в машину и дающего все возможности и удобства iOS.