На сайте минсвязи выложен тендер на проект сайта «Российской общественной инициативы». Победитель должен будет сам админить свой сайт, заниматься экспертизой и статистикой его контента. Ему не заплатят за создание сайта, зато сам он должен сперва внести в обеспечение 10 млн рублей, затем заплатить министерству один рубль. Так как соискатель должен иметь не менее тысячи сотрудников и не менее 100 тысяч клиентов, приносящих более 100 млн рублей чистой прибыли, работа «про боно» смутит его вряд ли. Вопрос, зачем ему такая работа?
Победитель должен представить систему аутентификации посетителей портала, в том числе по единой системе аутентификации и идентификации (пример такой системы – Loginza), админить пользовательский контент, размещаемый на сайте, на него же возложена предварительная экспертиза поступающих от граждан предложений, ведение статистики по ним и ряд других подобных требований.
Сайт создается в связи с нашумевшей с подачи Новой Газеты темой сбора по 100 тыс. подписей для внесения «гражданских» законопроектов в Госдуму, после принятия «закона Димы Яковлева». Запуск системы планируется на 15 апреля.
Тендер на этот сайт резко сужает круг возможных победителей. Сотрудников у конторы-участника за два предшествующих календарных года не должно быть менее тысячи, клиентов за прошлый год – менее 100 тысяч, а капиталов и резерва – менее 300 млн рублей. Чистая прибыль должна превышать 100 млн рублей, соискатели должны иметь здания, которые стоят более 1 млрд рублей. Конечно, прошедший такой ценз участник не затруднится перечислить требуемое обеспечение своего предложения – 10 млн рублей.
Интереснее то, что такому соискателю-гиганту бизнеса ничего не заплатят за выполнение сайта масштабного нацпроекта. Он сам должен заплатить, правда, всего лишь символический рубль (это обосновано юридически – так у минсвязи и исполнителя проекта возникнут товарно-денежные отношения). Договор с потенциальным подрядчиком – тайна «за семью печатями»: с ним будет заключено соглашение, содержание которого неизвестно.
Зачем придуман тендер, где подрядчик «должен», но непонятно «что» и «как», а минсвязи может менять условия в любой момент? Для правильного или минимум самого очевидного ответа существует бритва Оккама: подрядчик выбран и министерство делает все, чтобы отсечь ненужных ему потенциальных конкурентов.