По прогнозу экспертов RedHelper, в наступившем году количество сайтов с онлайн-консультацией вырастет вдвое. Уже сейчас в РФ и СНГ таких сайтов около 50 тысяч, а ресурсов с чатами для общения с посетителями – более 5 млн.
Исследование Oneupweb выяснило, что опция чата на ресурсе важна для трети клиентов интернет-магазинов 76% из них сталкиваются при интернет-шопинге с различными проблемами и уходят с ресурса, если не получается оперативно их решить.
Эксперты ожидают быстрого роста спроса на онлайн-консультации в России. Порядка двадцати процентов любителей интернет-шопинга в прошлом и позапрошлом году консультировались в онлайн-чатах. Спрос будет расти и у клиентов, и среди владельцев интернет-магазинов, а разработчики будут улучшать эффективность и качество работы своих скриптов, прогнозирует RedIndex.
По информации исполнительного директора RedHelper Антона Чернятина, с системой онлайн-чатов связана новая технология оценки клиентов. Она, в частности, показывает операторам клиентов, вероятность готовности которых к совершению покупки высока, чтобы завязать с ними диалог и придать завершающий толчок в нужном направлении. Эта технология позволяет избежать раздражения попыткой вступить в чат тех клиентов, которым консультации пока не актуальны.
Запуск уже существующих подобных программ и скриптов под Винду сейчас занимает с полчаса или менее, они не требуют настройки серверов и установки специальных менеджеров и т. п., в них часто встраивают востребованную проверку орфографии, добавили в компании-разработчике сайтов SiteStudio. В общем и целом все это повышает эффективность оптимизации сайта, поискового продвижения, увеличивает поток контекстной рекламы, так как дает возможность вести статистику не только посетителей ресурсов, а клиентов, воспользовавшихся их услугами, отметили в SiteStudio. Некоторые проги отчитываются владельцам и помогают оценить качество услуг его сотрудников, показывают статистику по всем запросам посетителей, записи переговоров операторов с клиентами и оценки последними первых, и массу других полезных данных. Сервисы онлайн-консультантов позволяют в режиме реального времени следить за работой рекламных каналов, привлекающих на ресурс клиентов и таким образом сосредотачиваться на каналах, дающих целевых посетителей, и исполнить различные требования к оптимизации сайтов, изложенные, например, здесь http://www.megatext.ru/ingate/.